Superjet 100: Начало эксплуатации » Неизвестная авиация

К сентябрю 2013 года 20 самолётов SSJ100 были поставлены семи авиакомпаниям. Новый авиалайнер предлагает операторам просто великолепное сочетание комфорта, хорошей аэродинамики и высоких лётных характеристик. Российская авиакомпания «Аэрофлот» стала первым покупателем Superjet 100, разместив в декабре 2005 года заказ на 30 самолётов SSJ100.

Почти два года спустя за ней последовала «Armavia», заключившая 14 сентября 2007 года соглашение о поставке двух Superjet. Армянский национальный перевозчик стал и первым коммерческим эксплуатантом самолёта. Первый серийный самолёт (MSN 95 007) был передан «Armavia» в Международном аэропорту Звартноц (Ереван) 19 апреля 2011 года.

Авиалайнер, названный в честь советского космонавта «Юрий Гагарин», совершил первый коммерческий рейс 21 апреля 2011 года, доставив 90 пассажиров из Еревана в московский аэропорт в Шереметьево. К сожалению, «Armavia» столкнулась с финансовыми проблемами и обанкротилась. Её первый SSJ 100 и второй заказанный самолёт были возвращены компании «Гражданские самолёты Сухого» к концу 2012 года.

Эксплуатация в «Аэрофлоте»

 Компания 2Аэрофлот» начала коммерческую эксплуатацию SSJ 100 16 июня 2011 года, когда борт MSN 95 008/RA-89001 совершил рейс из Шереметьево в Пулково. Ещё один рейс был совершён на следующий день между Москвой и Нижним Новгородом. Авиакомпания ввела в эксплуатацию четыре самолёта в 2011 году и ещё шесть – в 2012 году. В феврале полёт четырёх машин были прекращены на две недели для устранения технических проблем.

«Аэрофлот» осуществляет регулярные полёты SSJ 100 по 27 направлениям в России, Украине, Белоруссии и Европе. Самолёты Superjet компании «Аэрофлот» продемонстрировали свою возможность эффективной работы как на региональных маршрутах с высокой частотой полётов, так и на маршрутах малой протяжённости. Они регулярно выполняют по три оборотных рейса в день, демонстрируя суточный уровень использования свыше 10 лётных часов.

 

«Lao Central Airlines», заказавшая три SSJ 100 в 2011 году, получила первый самолёт в феврале 2013 года. Его эксплуатация началась 24 марта с рейса между столицей страны Вьентьяном и вторым по величине городом Луангпрабанг. Самолёт рассчитан на перевозку восьми пассажиров в бизнес-классе и 85 – в эконом-классе.

Первые десять самолётов авиакомпании были поставлены в так называемой «облегчённой» конфигурации. За ними должны были последовать машины «полной» конфигурации с улучшенной пассажирской кабиной и расширенным набором авионики (включая модернизированную систему управления полётом и метео-РЛС с возможностью определения направления ветра). Первый SSJ 100 в полной конфигурации был поставлен 31 мая 2013 года. К сентябрю того же года SSJ 100 «Аэрофлота» налетали свыше 21 000 часов, совершив 14 000 коммерческих рейсов, и перевезли более 220 000 пассажиров.

Мексиканский заказ

Крупный заказ был получен 17 января 2011 года, когда «Interjet», третья по величине авиакомпания Мексики, подписала контракт на поставку 20 лайнеров SSJ 100 с опционом ещё на десять самолётов. Это был первый заказ из Северной Америки, открывший самолёту двери на важный рынок. «Interjet» получила свой первый самолёт на церемонии, проведённой 18 июня 2013 года во время Парижского авиасалона.

Первоначально были поставлены два самолёта, начавшие коммерческую эксплуатацию 18 сентября 2013 года, когда были совершены рейсы из Мехико в Торреон и Агуаскальентес.

Обращает на себя внимание тот факт, что самолёты перегонялись в аэропорт Толука возле Мехико с предприятия «Superjet» в Венеции (через Бангор в США). Первый SSJ 100 компании «Interjet» продемонстрировал свою высокую дальность полёта, пролетев из Бангора в Толука (свыше 5100 км) без ранее запланированных промежуточных посадок в Вашингтоне и в Сан-Антонио (Техас).

Авиакомпания «Якутия» стала вторым российским оператором Superjet и первым на Дальнем Востоке России. Первый самолёт был поставлен в декабре 2012 года и месяц спустя совершил рейс из Якутии в Хабаровск. Второй самолёт был передан «Якутии» в январе 2013 года.

SSJ 100 дополнили основной парк компании «Interjet», ныне состоящий из 39 самолётов Airbus A320, хорошо зарекомендовав себя на внутренних линиях средней протяжённости. К концу 2013 года «Interjet» должна получить в общей сложности восемь самолётов.

Ещё одним покупателем является авиакомпания «Якутия» («Yakutia Airlines»), развернувшая эксплуатацию двух SSJ 100 в начале 2013 года. В осенне-зимний период авиакомпания планирует использовать самолёт для рейсов из своей штаб-квартиры в Якутске в Хабаровск, Новосибирск и китайский Харбин, а в весенне-летний период к ним добавятся маршруты в Нерюнгри и Петропавловск-Камчатский. Самолёты эксплуатируются в суровых условиях, когда температура порой достигает -54°С.

SSJ 100 удалось достичь определённого успеха на рынке Азии, и ныне он используется индонезийской авиакомпанией «Sky Aviation» и лаосской «Lao Central», которая эксплуатирует машину как на местных, так и на зарубежных маршрутах, совершая полёты из Лаоса в Бангкок, Ханой, Хошимин, Сингапур и другие аэропорты региона.

SergTovar