Полеты «на паузе»: авиаперевозчик отменил рейсы в Усть-Илимск, Железногорск и Казачинское — Гражданская авиация — Новости — Авиационный портал Airspot.ru

Главное — сохранить направления. Авиакомпания, выполняющая рейсы в отдаленные города Иркутской области, испытывает финансовые трудности. Перелеты в четыре населенных пункта даже пришлось прекратить на несколько дней.

Этот самолет ждали с нетерпением. В L-410 ничего особенного, такие в Усть-Илимск сейчас и летают. Но на 10 дней таежный город остался без воздушного сообщения.

Прервать полеты пришлось. У авиакомпании «ПАНХ» возникли финансовые проблемы: их крылатые машины в лизинге, средств платить по договору нет. Поэтому чтобы больше не срывать рейсы по маршруту Иркутск — Нижнеудинск — Усть-Илимск взяли самолет в аренду.

— Самолет садился марки той же — L-410. Это арендный самолет Читы «Аэросервис», которая предоставила этот самолет компании «ПАНХ» для выполнения полетов в этом месяце. Новое расписание с 1 апреля по 30 апреля. Как ситуация будет дальше складываться, пока мне не известно, но до 30-го какая-то гарантия есть, — говорит директор взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Улимска Николай Мезенцев.

Сейчас бурятская авиакомпания «ПАНХ» в нашем регионе связывает Иркутск с четырьмя отдаленными на сотни километров городами — это Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское. Понятно, что по небу добраться туда быстрее. И в областном министерстве транспорта нас заверили, что восстановленные три года назад направления сохранят.

— В связи с отменой субсидирования федерального на межрегиональном маршруте Улан-Удэ — Иркутск у перевозчика возникли проблемы. Эта ситуация находится на контроле у министерства: мы оперативно связались с эксплуатантом — это субъект из Забайкальского края, в результате был заключен договор аренды воздушного судна, что соглашению не противоречит, и в настоящее время перевозки осуществляются в полном объеме по всем трем направлениям, — говорит начальник управления водного, воздушного и ж/д транспорта министерства Иркутской области Андрей Никитин.

Лишившись федеральной поддержки, «ПАНХ» оказался в долгу перед «Государственной транспортной лизинговой компанией». Субсидии от Иркутской области на внутрирегиональные перевозки, конечно, не покрывают все убытки авиапредприятия. Билет до Усть-Илимска стоит сейчас 5000 рублей. В «Элке» — 17 мест, и не всегда легкомоторный самолет курсирует при полной загрузке. В усть-илимской воздушной гавани понимают — чтобы зарабатывать, нужно расширять возможности взлетно-посадочной полосы. Вернули аэродрому частоту и установили приводную радиостанцию.

— При пролете радиостанции он слышит в наушниках две буквы, которые идут азбукой Морзе. Все, и он знает, что он пролетел ближний привод, значит, до полосы остался 1 километр, — говорит инженер РЭО взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Илимска Валерий елшин.

Новая техника позволит принимать среднемагистральные самолеты, например, АН-24 и ЯК-40. А на каких условия продолжатся полеты внутри региона и станут ли они дороже для пассажиров, решат на совещании в министерстве транспорта области 14 апреля.

Источник

SergTovar