«Основная причина задержек рейсов не связана с метеоусловиями» — Гражданская авиация — Новости — Авиационный портал Airspot.ru

Авиакомпания «Якутия» признана самой непунктуальной по итогам прошлого года, а самым исполнительным перевозчиком стала «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». К такому выводу пришли эксперты агентства «РИА Рейтинг». Они составили список пунктуальности российских компаний на основе данных Росавиации. Дочерние перевозчики «Аэрофлота» и сама компания заняли большинство лидирующих

позиций.

По данным аналитиков «РИА Рейтинг», самая пунктуальная отечественная авиакомпания — «Россия» — в прошлом году задержала всего полпроцента рейсов. На втором месте тоже дочка «Аэрофлота» — лоукостер «Победа». У низкобюджетного перевозчика было менее 1% задержек. Замыкает тройку лидеров «Сибирь», входящая в группу S7. Она нарушила расписание при выполнении немногим более 1% рейсов. Также в топ-5 самых исполнительных вошли «Оренбургские авиалинии» и «Аэрофлот». Самая непунктуальная авиакомпания — «Якутия» — в прошлом году задержала около 12% рейсов более чем на два часа. С примерно таким же показателем за «Якутией» следуют базирующаяся в Иркутске «ИрАэро» и чартерная авиакомпания AzurAir.

Задержка рейса не всегда зависит от авиакомпании — есть и другие причины, отметил старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Проблема — это, конечно, организация работы, есть ли резервирование воздушных судов, насколько вообще в базовом аэропорту хорошо отлажена работа. Основная проблема не связана с метеоусловиями. Причина, статистически значимая для задержек, — это построение работы самой авиакомпании. То есть насколько правильно составлено расписание, насколько там учитываются традиционные зимние проблемы, насколько в этом расписании есть возможность, чтобы его наверстать. Если у вас произошла задержка, либо все с эффектом домино валится дальше в течение дня, либо вы каким-то образом составляете расписание так, чтобы, перебрасывая воздушные суда, эту задержку минимизировать или в принципе ее устранить», — пояснил «Коммерсантъ FM» Крамаренко.

Именно информации о причинах задержки авиарейсов в исследовании «РИА Рейтинг» и не хватает. Все же игнорировать эти данные пассажирам не стоит, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Учитывая, что причины задержек не указаны, нельзя делать вывод, что у одной авиакомпании безусловно талантливый менеджмент, а у другой — исключительно нерадивый. Но факт остается фактом: пассажир может делать вывод о том, в каких случаях вероятность задержки рейса несколько выше. И если включить хотя бы незначительно фантазию и понять, в каких условиях работают те или иные перевозчики, скидку на природно-климатические условия, географию полета сделать будет вполне возможно», — уверен Пантелеев.

Аналогичный рейтинг самых пунктуальных компаний в конце прошлого года составили в Шереметьево. По данным аналитиков аэропорта, самыми исполнительными перевозчиками России в 2015 году стали «Нордавиа», «Донавиа» и Royal Flight.

Источник

SergTovar