Из аэропорта «Эль-Прат» будут совершаться прямые рейсы в Токио, Мехико, Бангкок, Чили и Дели — Гражданская авиация — Новости — Авиационный портал Airspot.ru

Аэропорт «Эль-Прат» бьет исторические рекорды по международным перевозкам. В 2017-м аэропорт обслужил 7,2 млн пассажиров, совершающих трансконтинентальные перелеты, что в три раза больше, чем в 2005-м.

Согласно стратегическому плану Комитета по развитию воздушных путей (CDRA) на 2018-2019 годы, аэропорт и дальше будет улучшать свои показатели. В настоящее время существует неудовлетворенный спрос 4,5 млн пассажиров международных рейсов — путешественников, желающих лететь из Барселоны напрямую, но не находящих соответствующих предложений авиакомпаний.

И этот спрос не перестает расти: с 2015 года (с момента последней презентации плана CDRA) он увеличился более чем на миллион пассажиров. В соответствии со стратегическим планом 2018-2019,

наиболее востребованные прямые направления, которые пока не может предложить «Эль-Прат», — Токио (182 000 пассажиров в год), Мехико (88 500), Бангкок (75 900), Сантьяго (68 500) и Дели (65 200). «Приоритетом аэропорта Барселоны является открытие рейса в Токио, как с точки зрения трафика, так и с точки зрения спроса для экономической структуры Каталонии», — отмечает Рикард Фонт, секретарь по вопросам инфраструктуры и мобильности Женералитата и президент CDRA.

Тем не менее Фонт признает, что открытие маршрута — это не то дело, которое делается быстро, но крупная цель, реализация которой намечена на лето 2019-го. Две японских авиалинии, ANA и JAL, а также Level — бюджетный перевозчик группы IAG — это главные претенденты на открытие нового маршрута. Как раз на этой неделе Japan Airlines (JAL) объявила об открытии в 2020 году новой авиакомпании low cost, которая будет совершать перелеты между аэропортом Нарита (Токио) и аэропортами Азии, Европы и Америки.

Что касается Мехико, Фонт заявил о том, что «на 2018 год есть хорошие новости». Недавно Эмираты обнародовали информацию о новом маршруте Дубаи — Барселона — Мехико, который уже был готов к запуску после получения от правительства Испании пятой свободы воздушного пространства (право на полет между двумя иностранными государствами в ходе перелета, начинающегося или заканчивающегося в своей стране). Однако власти Мексики не утвердили эту свободу в связи с собственными интересами авиакомпании Aeroméxico, планирующей начать в ближайшем будущем (без объявления конкретной даты) осуществление прямых рейсов в Барселону. В связи с этим Фонт заверяет, что новый маршрут обязательно появится в этом году либо с первой опцией, либо со второй.

Стратегия аэропорта состоит в том, чтобы в ближайшие несколько лет открыть девять новых маршрутов, увеличить частоту полетов и привлечь новых операторов. Что касается межконтинентальных перелетов, на сегодняшний день из «Эль-Прата» совершает перелет в Бостон (США) оператор Level. В августе откроется новые маршрут Барселона — Сеул (Южная Корея), на котором будет оперировать Asiana.

Если говорить о направлениях с потенциалом роста, на данный момент CDRA называет Нью-Йорк, куда из Барселоны летают с пересадками (прямого маршрута пока нет) 150 000 пассажиров в год и Буэнос-Айрес (125 000 пассажиров). Сеул, Лос-Анджелес, Шанхай и Майами дополняют этот список. CDRA уже смог достичь целей, поставленных предыдущим стратегическим планом, таких как прямые рейсы в Пекин, Шанхай, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон и Сеул, а также увеличение частоты рейсов на направлениях, пользующихся повышенным спросом.

Особого упоминания заслуживает рост трафика между Барселоной и США: на 82% в первом квартале этого года (против 7,5% в Мадриде). В целом уровень воздушного сообщения между Испанией и США вырос на 25%, по данным Aena. Что касается Барселоны, здесь большую роль в увеличении трафика сыграла компания Norwegian, на которую пришлось 76,2% роста на этом рынке за первые три месяца года.

Источник

SergTovar