Су-27 — многоцелевой истребитель-перехватчик

Су-27 — многоцелевой истребитель-перехватчик

В конце 1960-х гг. наши авиационные истребительные фирмы в инициативном порядке начали исследования по истребителю четвертого поколения. В конце 1969 г. группа специалистов ОКБ П.О. Сухого приступила к формированию облика будущего истребителя. Тем временем ВВС объявили конкурс проектов фронтового истребителя. В конкурсе участвовали три фирмы: МиГ (МиГ-29), Су (Су-27) и Як (Як-45 и Як-47). После второго научно-технического совета ОКБ А.С. Яковлева выбыло из конкурса. Остались две фирмы со своими проектами.

Истребител Су-27 — видео

ОКБ им. А.И. Микояна предложило разделить работу на две программы — легкого и тяжелого истребителя. Функции распределились таким образом: самолету Су-27 основная роль отводилась в боевых действиях над территорией противника. Для МиГ-29 основной задачей являлось завоевание превосходства в воздухе над полем боя и прикрытие. Работа шла быстрыми темпами, и уже к 1974 г. была окончательно сформирована аэродинамическая и конструктивная схема самолета (рабочий индекс Т-10). В 1975 г. завершилось эскизное проектирование, а в 1976 г. началась постройка первого опытного самолета Т-10-1. 20 мая 1977 г. летчик-испытатель B.C. Ильюшин совершил на нем первый полет.

Первые серийные машины уже стали выходить с завода, а специалисты ОКБ, проанализировав конструкцию будущего Су-27, пришли к выводу о необходимости переделки самолета. Коллектив ОКБ был честен перед собой и предложил всю работу… аннулировать. Взамен были выдвинуты двадцать пунктов программы по дальнейшему развитию машины. Чтобы не тревожить общественность, название сохранили. На самом же деле общими для обоих самолетов были только колеса основных стоек шасси и унифицированное катапультируемое кресло. Все остальное сделано с нуля. Все двадцать пунктов программы были выполнены, проект переделали полностью. Новый самолет получил название Т-10С, т.е. серийный. 20 апреля 1981 летчик B.C. Ильюшин совершил на нем первый полет.
На концах крыльев истребителя установлены пилоны АПУ, выполняющие одновременно роль противофлаттерных грузов. С 1982 г. начался серийный выпуск истребителей.

К 2000 г. было выпущено более 760 серийных самолетов. Летом 1992 г. звено Су-27 прилетело на авиабазу Лэнгли в США. После знакомства наши летчики предложили провести учебный воздушный бой. Результаты этой учебной дуэли были тщательно замаскированы от общественного мнения. Ответ прост: США совершенно невыгодно, чтобы в мире знали, что Су-27 — лучший истребитель. На базе серийной машины был создан опытный П-42, на котором было установлено более 40 рекордов. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, имеет интегральную компоновку, при которой фюзеляж и крыло образуют единый несущий корпус. Для повышения маневренности самолет выполнен статически неустойчивым. Истребитель Су-27 — первый в стране серийный самолет, оснащенный электронной системой дистанционного управления.

Тактико-технические характеристики Су-27

Экипаж, чел.
1

Двигатель, тип х кол, название
ТРДДФх2, АЛ-31Ф

Тяга: бесфорсажная / форсажная
7600 / 12 500

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
14,7 / 62,04

Длина самолета / высота самолета, м
21,94 / 5,93

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
28 000 / 16 300

Полезной нагрузки, кг
4000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
2500 / 1400

Практический потолок, м
18 500

Максимальная дальность, км
3900

Вооружение: название, число х калибр, мм
пушка ГШ-301, 1 х30; УР «воздух-воздух» Р-27Р,
Р-27Т, Р-27ЭР или Р-27ЭТ; УР «воздух-воздух» Р-73;
авиабомбы АБ-100/АБ-150/АБ-500

 

Фото Су-27

 

Кабина пилота Су-27

 

 Катастрофа Су-27 во Львове в 2002 году

SergTovar