МиГ-27 сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

МиГ-27 сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

На смену самолету МиГ-23Б пришел МиГ-23БН, у которого корневую часть подвижной части крыла выполнили с наплывом («клыком»), установили новый двигатель Р-29Б-300 и модифицировали навигационный комплекс. Производство МиГ-23БН велось на ММЗ «Знамя труда». Выпущенный вариант МиГ-23БМ с новым цифровым вычислителем повысил его возможности. Вскоре он был переименован в МиГ-27.

МиГ-27 — видео боевое применение

В целом самолет создавался по возможности простым и дешевым, «элитные» усовершенствования конструкции поздних МиГ-23 на МиГ-27 не переносились. Самолет МиГ-27 представлял собой уже полностью самостоятельную машину. Силовая установка его состояла из ТРДФ Р-29Б-300 с тягой на форсаже 11 500 кгс. На самолете были установлены нерегулируемые воздухозаборники, что уменьшило максимальную скорость полета с М=2,35 до М=1,7. Да и в строевых частях на МиГ-27 никогда не летали на сверхзвуковых скоростях. Снятие РЛС позволило для обеспечения требуемой центровки установить на самолете пару кованых бронеплит трапециевидной формы по бортам кабины летчика. В связи с новыми задачами самолета потребовалось изменение положения центра масс, скорость перекладки крыла из одной стреловидности в другую была выбрана так, чтобы при разгоне и торможении самолета крыло успевало занять положение, соответствующее скорости полета, разрешенной для данной стреловидности.

Первый полет МиГ-27 выполнил в 1973 г., пилотировал машину летчик-испытатель ОКБ В.Е. Меницкий. Всего было выпущено более 1000 машин различных модификаций. Выпускался серийно в Индии на заводе г. Насик под названием «Баходур» («Храбрец»).
Одной из наиболее совершенных модификаций является МиГ-27К, оснащенный теплотелевизионным каналом наведения «Кайра». Он стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с телевизионной и лазерной системами наведения. Оптическая станция «Кайра» обеспечивает сопровождение цели автоматически при маневрах самолета, то есть его лазерный луч отклоняется на угол в зависимости от скорости перемещения самолета и постоянно удерживается на цели. Самолет представляет собой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности, которое имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72°.

Тактико-технические характеристики МиГ-27

Экипаж, чел.
1

Двигатель, тип х кол, название
ТРДФ х 1, Р29Б-300

Тяга: форсажная, кгс
11 500

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
14,0/7,8 / 37,35/34,16

Длина самолета / высота самолета, м
17,1 / 6,0

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
20 670 / 12 000

Полезной нагрузки, кг
4000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
1800 / 1250

Практический потолок, м
15 500

Максимальная дальность на высоте, км
2100

Вооружение: название, число х калибр, мм
ГШ-6-30, 6×30; боевая нагрузка — 4000 кг
УР воздух — воздух малой дальности Р-3С,
УР воздух-земля Х-23М НУР С-5, С-8 или С-24,
бомбы — до 8 ФАБ-500, возможна подвеска контейнеров
СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

 

Фото МиГ-27

 

МиГ-27 ВВС Индии

 

 Посадка МиГ-27М

 

 Кабина МиГ-27М

SergTovar