Авиация | Ту-22

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Ту-22

 

 

Ту-22 — построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом. Крыло двухлонжеронное кессонной конструкции. Механизация крыла состоит из внутренних двухщелевых закрылков и внешних элеронов-закрылков. Горизонтальное оперение стреловидное. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Двигатели установлены в хвостовой части в мотогондолах над фюзеляжем. Экипаж располагался в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Катапультирование производится вниз (из-за этого минимальная высота катапультирования ограничена 350 м).

 

Серийное производство Ту-22 продолжалось до 1969 года. Всего было произведено 311 самолетов различной модификации.

 

В начале 90-х годов самолёты семейства Ту-22 начали выводиться из эксплуатации. В настоящее время большая часть российских Ту-22 находится на консервации на базах хранения. Более 60 самолётов после распада СССР досталось Украине. К настоящему времени все украинские Ту-22 так же выведены из эксплуатации и утилизируются.

 

Тактико-технические характеристики:

 

Двигатели:
ВД-7 М²

Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная — 2×11000

на форсаже — 2×16500

Габариты, м:

размах крыла — 23,646

длина — 42,2

высота — 9,45

Площадь крыла, м2:
162,25

Масса, т:

пустого — 43,6

взлётная нормальная — 85

взлётная максимальная — 92

Запас топлива, т:
40,8

Масса боевой нагрузки, т:
9

Скорость, км/ч:

максимальная — 1640

крейсерская дозвуковая — 950–1000

крейсерская сверхзвуковая — 1200–1300

Время набора высоты 9000 м, мин.:
10

Дальность полёта максимальная, км:

на дозвуковой скорости — 4550

на скорости 1300 км/ч — 1750

Практический потолок, м:
13300

Длина разбега, м:
2700

Длина пробега, м:
1900

Экипаж, чел.:
3

SergTovar