Авиация | B-57

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  B-57

 

 

В во время Корейской войны (1950–53) перед американскими ВВС встал вопрос о недостаточном оснащении легкими бомбардировщиками, состоявший на вооружении В-26 Invader создавался во время Второй мировой войны и не удовлетворял требованиям скорости, грузоподъемности и был оснащен маломощными двигателями. Этот тип бомбардировщика использовался для ночных диверсионных рейдов для уничтожения инфраструктуры противника. Однако большие потери заставили командование ВВС США задуматься о его замене.

 

В конкурсе участвовали три американские машины — Martin Model 234(XB-51), North American NA-130(B-45 Tornado) и North American NA-146(AJ Savage) и две зарубежные — канадский CF-100 Canuck и английский легкий бомбардировщик Canberra. Конкурс выиграл легкий бомбардировщик Канберра, а утешительную премию Martin, получивший лицензию на постройку 250 самолетов. Однако сразу Канберра не пошла в производство, а еще претерпела несколько изменений для соответствия американским стандартам и пошла в производство под индексом В-57А в июне 1953 года.

 

У В-57А были некоторые отличия от Canberra Mk.2 — конструкция корпуса, 2 пилота в экипаже вместо 3, 4 20-мм пушки вместо 9 12.7-мм тяжелых пулемета и другие двигатели — Armstrong Siddeley Sapphire (выпускающийся по лицензии как J65-BW-5 и J65-W-5) вместо Rolls-Royce Avon. И все же самолет оказался малопригодным для атак с небольшой высоты и было заказано всего 67 машин и параллельно производился RB-57А Night Intruder — в роли ночного фоторазведчика и EB-57A — самолет РЭБ. Для разрешения проблемы атак с низкой высоты был разработана в июне 1954 года модификация B-57B и были задействованы во время Вьетнамской войны (1961–1973). Модификация B-57 °C имела сдвоенное управление и использовалась в обучающих целей.

 

Тактико-технические характеристики:

 

Тип двигателя:
2 ТРД Wright J65-W-5

Размах крыла, м:
19,51

Длина самолета, м:
19,96

Высота самолета, м:
4,75

Площадь крыла, м2:
89,17

Масса, кг:

пустого самолета — 11018

нормальная взлетная — 16216

максимальная взлетная — 23380

Топливо, л:

внутренние — 8524,75

во внешнем баке — 2074,4

Тяга нефорсированная, кгс:
2×3280

Максимальная скорость, км/ч:
937

Крейсерская скорость, км/ч:
671

Практическая дальность, км:
3700

Боевой радиус действия, км:
954

Максимальная скороподъемность, м/мин:
1317

Практический потолок, м:
12220

Экипаж, чел.:
2

SergTovar