Уничтожение малайзийского «Боинга-777» штурмовиком Су-25 маловероятно — главный конструктор самолета

49e175d5a27cc4bb51dfd9d7db61d837


Самолет Су-25УБ ВВС Украины
Источник: МО Украины

МОСКВА, 28 июля. (АРМС-ТАСС). Уничтожение «Боинга-777» компании «Малайзийские авиалинии» 17 июля ракетой класса «воздух-воздух» Р-60, запущенной со штурмовика Су-25 украинских ВВС, маловероятно. Такое мнение в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сегодня высказал главный конструктор Су-25 Владимир Бабак.

«Технические характеристики самолета Су-25 позволяют ему подниматься до высоты 11-12 км. Ограничение по потолку полета в 7 км при создании Су-25 было поставлено с целью гарантировать работоспособность летчика на больших высотах», — сообщил он. В то же время российские летчики после выполнения боевых заданий иногда возвращаются на аэродромы базирования на больших высотах с целью экономии топлива», — проинформировал Бабак, отметив при этом, что в принципе украинский Су-25 мог достигнуть эшелона, на котором осуществлялся полет малайзийского «Боинга-777».

В то же время, как подчеркнул Бабак, мощность боевой части ракеты класса «воздух — воздух» Р-60, с помощью которой, как полагают некоторые эксперты, мог быть поражен малайзийский самолет, не является достаточной для уничтожения такой крупной воздушной цели, как «Боинг-777». Ракета Р-60 оснащена инфракрасной головкой самонаведения и даже в случае ее удачного пуска по «Боингу» со стороны задней полусферы могла захватить и поразить только двигатель самолета.

«Боинг-777″ — это достаточно крупная птица, которая не поддается таким мелким укусам как ракета Р-60», — отметил Бабак.

Крушение малазийского BoeingИсточник: teknoblog.ru

«Но самой тяжелой проблемой является то, что для поражения ракетой Р-60 ты должен зайти сзади и атаковать самолет», — считает главный конструктор. По его мнению, сценарий выведения украинского Су-25 в заднюю полусферу «Боинга-777» на нужной высоте маловероятен. Это связано с тем, что на тех высотах, на которых, как предполагается, произошло применение ракеты Р-60, разница в скоростях Су-25 и «Боинга» составляет примерно 100-150 километров в час в пользу гражданского самолета.

«В связи со значительной разницей в скоростях самолетов поразить ракетой Р-60 малайзийский самолет из задней полусферы весьма затруднительно. Тем более, что украинские летчики не имеют опыта полета на данных высотах, да и их квалификация весьма невысокая. В принципе, конечно, можно «выскочить» на эшелон полета «Боинга» и сразу же произвести атаку. Но это очень и очень сложно, я не верю в реальность этого сценария и в то, что украинский Су-25 мог пустить ракету Р-60″, — подытожил главный конструктор Су-25.

«Вероятно, замеченный украинский штурмовик применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого «Боинга», — добавил Бабак.

Ранее британский эксперт в области ракетного вооружения Дуг Ричардсон сообщил АРМС-ТАСС, что малайзийский «Боинг», вероятно, мог быть сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К37 «Бук». Эти ЗРК имеются на вооружении украинской армии и в день катастрофы 17 июля несколько комплексов находились в районе Донецка на территории, контролируемой украинской армией.

Министерство обороны России предоставило общественности снимки с расположением средств ПВО украинской армии, подтверждающие, что в день катастрофы одна из установок «Бук» была перемещена к контролируемой ополченцами территории. В частности, батарея комплекса «Бук» была обнаружена утром 17 июля в районе населенного пункта Зарощинская (в 50 км восточнее Донецка, в 8 км южнее Шахтерска), а 18 июля ее там не оказалось. По данным российских средств объективного контроля интенсивность работы РЛС украинских комплексов «Бук» возросла к 17 июля, а уже 18 июля пошла на спад.

«Боинг-777» компании «Малайзийские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между ополченцами и украинской армией. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них — 194 пассажира — были подданными Нидерландов. Пока нет окончательных данных расследования причин этой авиационной катастрофы.

Источник

SergTovar