ВВС США уверены, что один вид F-35 «позволит сдержать восстающую Россию»


Первый истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер AL-1, итальянский номер 32-01), собранный на предприятии Final Assembly and Check Out (FACO) на авиабазе Камери (Италия), в первом полете. 07.09.2015
Источник: Lockheed Martin

Мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II на предстоящих авиасалонах в Великобритании является частью американской стратегии сдерживания. Об этом заявил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц, сообщает Defense News.

Defense News отмечает, что непосредственно Россию Горенц в этом контексте не назвал. Тем не менее он подчеркнул, что появление F-35 на британских авиашоу продемонстрирует американским союзникам «готовность и способность» США противостоять противникам.

«Генерал ВВС США делает ставку на то, что всего лишь вид двух F-35А и двух F-35В на авиашоу в Великобритании позволит сдержать восстающую Россию», — комментирует это заявление Business Insider.

При этом издание отмечает, что разработка F-35 была связана с чередой неудач и потоком критики. В частности, сообщалось о ненадежном двигателе, невозможности истребителя стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромной стоимости часа полета (около 50 тысяч долларов), а также сбоях в работе радара.

Тем не менее генерал Горенц уверен, что дебют F-35 «заставит Россию призадуматься о своем новообретенном превосходстве в воздухе», пишет Business Insider.

США недооценили скорость создания Россией новых самолетов

Пентагон недооценил темпы развития военного самолетостроения в России и в Китае и теперь ВВС США оказались уязвимы, пишет National Interest.

После окончания холодной войны США не предполагали, что Россия и Китай смогут так быстро представить новые разработки самолетов, однако недавние успехи обеих стран показали, что американцы ошибались, пишет издание со ссылкой на генерал-лейтенанта ВВС США Джеймса Холмса.

Американские ВВС стали уязвимы перед новыми российскими разработками в области противовоздушной обороны (ПВО), в частности перед зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) С-400 «Триумф». Между тем, по словам Джеймса Холмса, превосходство в воздухе на фоне развития современных систем ПВО — больше чем ведение воздушного боя. Современные боевые самолеты должны устранять ПВО или нейтрализовывать их угрозы с помощью «средств электронной борьбы или кибератак». У американских самолетов пока нет таких возможностей, сообщает РИА Новости.

Сейчас в США разрабатывают летающую боевую платформу следующего поколения – новый самолет, который сможет совмещать в себе функции истребителя и бомбардировщика, – однако процесс идет медленно. Американским ВВС понадобится новый истребитель к 2030 году, и, вероятнее всего, к этому сроку Пентагон не сможет создать новый самолет с нуля.

Источник

SergTovar