ВВС Италии заказали дополнительную партию УТС М-346 «Мастер»


Третий из шести поставленных ВВС Италии самолетов Alenia Aermacchi М-346 Master (новый бортовой номер 61-01, серийный военный номер CSX55154). 03.02.2014 (с)
Источник: Łukasz Lipka

ЦАМТО, 23 марта. «Финмекканика» 22 марта объявила о заключении с Генеральным директоратом авиационных вооружений МО Италии (ARMAEREO) контракта на поставку дополнительной партии УТС М-346 «Мастер» (национальное обозначение T-346A).

Стоимость соглашения превышает 300 млн. евро (336 млн. долл.). Контракт предусматривает поставку ВВС Италии девяти дополнительных УТС T-346A.

Соглашение также включает соответствующее материальное обеспечение и реализацию дополнительного этапа разработки усовершенствованных интегрированных систем подготовки, в т.ч. цифровых средств обучения, тренажеров, совершенствование инфраструктуры авиационной базы «Лечче-Галатина». Поставка заказанных самолетов начнется в текущем году и завершится в 2018 году.

Как сообщал ЦАМТО, базовый контракт на поставку ВВС Италии шести новых УТС М-346 «Мастер», летных тренажеров, материально-техническое обеспечение оборудования, подготовку личного состава, создание инфраструктуры для обучения и наземной эксплуатации М-346 в летной школе Лечче был подписан «Алениа аэрмакки» с ARMAEREO в ноябре 2009 года. Стоимость соглашения составила 220 млн. евро. Контракт содержал опционы на дополнительную закупку девяти самолетов. В декабре 2014 года ВВС Италии реализовали первый опцион, заказав три дополнительных T-346A. Стоимость поставки составила 120 млн. евро.

В настоящее время УТС T-346A входят в состав 212-й эскадрильи ВВС Италии, размещенной на авиабазе «Лечче-Галатина» в южной Италии.

М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для начальной и повышенной подготовки пилотов истребителей 4 и 5 поколения, включая EF-2000, JAS-39 «Грипен», «Рафаль», F-22 и F-35. Конструкция предусматривает наличие девяти точек подвески, позволяющих нести до 3000 кг внешней нагрузки, что обеспечивает возможность его применения в качестве легкого ударного самолета. Пилот может использовать нашлемную систему отображения информации и целеуказания. М-346 может оснащаться свободнопадающими и управляемыми боеприпасами, включая АБ Mk.82/83/84, управляемые АБ GBU-12/16 и Opher Mk.82. Самолет также может нести четыре контейнера BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре УР AGM-65 «Мэйврик» класса «воздух-земля» или четыре ракеты «Бримстоун». Цифровая авионика обеспечивает возможность моделирования различных датчиков и угроз в полете.

Всего «Алениа аэрмакки» заключила контракты на поставку 68 ед. М-346 для ВВС четырех стран, включая Италию (18 ед.), Сингапур (12 ед.), Израиль (30 ед.) и Польшу (8 ед.), и продолжает переговоры с несколькими другими государствами. Нидерланды объявили в 2015 году о намерении направить несколько летчиков для обучения в Италию. Объединенные Арабские Эмираты выбрали М-346 в 2009 году, но официальный контракт на поставку 48 самолетов подписан не был.

Источник

SergTovar