Состыкован корпус головной французской атомной подводной лодки Suffren типа Barracuda


Предполагаемый вид французской атомной подводной лодки типа Barracuda в надводном положении
Источник: ВМС Франции

По информации французского портала «Le Marin» на судостроительнои комплексе Laubeuf арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре завершилась процедура стыковки секций корпуса головной атомной многоцелевой подводной лодки Suffren нового типа Barracuda. Это важный этап в ходе строительства корабля перед спуском АПЛ на воду. Он запланирован на лето 2016 года.

Примечание bmpd. После спуска АПЛ на воду будут проводиться достройка и швартовые испытания, начало ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана французскому флоту в 2018 году.

АПЛ типа Barracuda являются более крупными по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.

На АПЛ типа Barracuda установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.

Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее именовадась Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.

Источник

SergTovar