Советский вертолет Ми-2

6ad4422fff3b864c3b67cf1a35c9edcc

Советский вертолет Ми-2

Появление малогабаритного 400-сильного вертолетного газотурбинного двигателя ГТД-350 позволило приступить к созданию винтокрылой машины, предназначенной для замены Ми-1. Естественно, и задачи, стоявшие перед ней, остались прежние, но с гораздо большей грузоподъемностью — до 1000 кг. 22 сентября 1961 года Ми-2, пилотируемый Г.В. Алферовым, совершил первый полет. Военные, как и в случае с Ми-1, предполагали его использовать прежде всего как транспортно-санитарный.

Советский вертолет Ми-2 — видео

В таком виде В-2 выдержал совместные с заказчиком испытания, проходившие в 1963—1965 годах. Однако в судьбу машины вмешалась «социалистическая интеграция», серийное производство вертолета развернулось в Польше на заводе «Свидник» под обозначением Ми-2, и ее дальнейшее развитие, в том числе и создание военных вариантов, происходило за границей.
Польские инженеры разработали на базе Ми-2 постановщик дымовых завес, аэрофотосъемщик, воздушный командный пункт, вооружили машину пушкой НС-23 и шестью пулеметами ПК калибра 7,62 мм (Mi-2US), с пушкой НС-23 и двумя блоками УБ-16-57 с реактивными снарядами С-5 (Mi-2URN), с пушкой НС-23, двумя пулеметами ПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» (Mi-2UK3), с пушкой НС-23, двумя пулеметами ПК и четырьмя зенитными ракетами 9М14М системы «Стрела-2М» (Mi-2UKS).

Но в нашей стране вооруженные Ми-2 польского производства государственные испытания не проходили и на вооружении не состояли. В СССР эти машины поставлялись лишь в многоцелевом и учебно-тренировочном вариантах. Первый из них и использовался для разработки отечественных, в том числе и военных, модификаций. Однако недостаточная мощность ГТД-350 не позволила реализовать замыслы конструкторов. До постройки дошел лишь вариант В-2В, созданный в 1965 году. В состав его вооружения входили шесть противотанковых ракет комплекса «Фаланга-М» или до четырех блоков УБ-16-57М с реактивными снарядами С-5. В таком виде в начале 1970-х машина была испытана, но так и осталась в опытном экземпляре, поскольку на подходе были транспортно-боевые вертолеты Ми-8ТБ и Ми-24.
Не дошел до военных и разведчик-корректировщик Ми-2КР с разведывательным комплексом «Рута». Тем не менее в вооруженных силах довольно много использовалось Ми-2, но в транспортном варианте.

Тактико-технические характеристики Ми-2

Двигатель
ГТД-350

Взлетная мощность, л.с.
2×400

Диаметр несущего винта, м
14,5

Вес взлетный, кг — нормальный/перегрузочный
3550/3700

Скорость максимальная, км/ч — у земли/на высоте крейсерская
190/210

Потолок, м — статический/динамический
1700/4000

Дальность, км — практическая/перегоночная
355/620

Экипаж, чел.
2

Источник

SergTovar